Здравствуй , уважаемая аудитория.
Наверное, тебе уже осточертели товарищи с претензиями на графоманию, художества и тому подобные формы сублимации и почесывания ЧСВ.И я готов присоединиться к этой армии, а именно.
Есть почтенное направление Пост-Апокалписис.Когда будут Ласковый Дождь и Запах Земли(особенно на глубине 2-х метров), когда последний морлок будет дожевывать последнего элоя под набухающим покрасневшим Солнцем, уже изготовившимся обратится в красного гиганта и сжевать - уже нашу Землю.Каждый из нас хотя бы раз молился, чтобы инверсионный след в небе обернулся стрелой очистительного ядерного огня, а невинный локальный конфликт между не в меру, но в самый раз упитыми погранцами обернулся Судным Днем.
И это хорошо, но или
слишком скучно, поскольку авторы строят Будущее пусть и прекрасное(в нем нет людей, к примеру), но слишком уж предсказуемое, или же оставляют нас
на развилке в кромешной неопределенности, смогут ли люди и все, что от них осталось, воссоздать Дивный Новый Мир, или же они дреградируют и вымрут/обратятся в животных/взаимосожрут друг друга в афтершоковой волне конфликта.
И с этой точки зрения интересен пост-ПостАпокалипсис, реальность, где после судного дня Человечество(или его наследники) смогли выйти или на стационарную, или же предсказуемо-динамичную магистраль развития, а сам Катаклизм выступил в качестве катализатора такой трансформы, своеобразной "стадии Нигредо".
Подобных примеров по своей памяти мне удалось подобрать относительно немного, но в качстве начальной проработки источников материал должен подойти
Замятинское "Мы". ". Но в 35-м году -- до основания Единого
Государства -- была изобретена наша теперешняя, нефтяная пища. Правда,
выжило только 0,2 населения земного шара. Но зато, очищенное от тысячелетней
грязи, каким сияющим стало лицо земли. И зато эти ноль целых и две десятых
вкусили блаженство в чертогах Единого Государства."
+
"сперва это было о Двухсотлетней Войне. И вот -- красное на зелени
трав, на темных глинах, на синеве снегов -- красные, непросыхающие лужи.
Потом желтые, сожженные солнцем травы, голые, желтые, всклокоченные люди --
и всклокоченные собаки -- рядом, возле распухшей падали, собачьей, или,
может быть, человечьей..."Следующий пример -
визуальный роман Дугала Диксона
"Человек после Человека".
"Оно прекращает своё движение и садится на дно, глядя сквозь воду вверх, пытаясь заглянуть выше воды. Наверху лежит целый новый мир, мир, который не должен казаться странным, поскольку это мир прямых предков этого существа.
Его прадед был библиотекарем, Джон Артур Блик, который присматривал и заносил в каталог знание, накопленное за века человеческой цивилизации. Его дедушка, Джон Блик-младший, был художником, вносивший свой вклад в культуру цивилизации. Его отец, Джон Блик III, был астрофизиком, добавивший информацию, до которой смогло дотянуться человечество. А Пиккарблик — это акваморф, существо, созданное методами генной инженерии, чтобы установить новые границы мира. Это существо — человек."
+
"Сам по себе межзвёздный корабль завершён и почти готов к полёту. Всю свою жизнь Пиккарблик участвовал в его постройке. Он и его семейство работали на огромных подводных дейтериевых заводах, которые произвели топливо для его полёта, и работали на фермах континентального шельфа, чтобы обеспечить питанием наземных и космических жителей, пока они строили его. Вскоре, полностью укомплектованный и оборудованный, он покинет земную орбиту, наберёт скорость, двигаясь через Солнечную систему и оставит изученную область космоса навсегда. Его отлёт отметит конец труда всей жизни Пиккарблика. Он и его товарищи из числа акваморфов тяжело трудились, зная, что будущее человечества может лежать не на этой грязной планете или в её загрязнённых водах, а где-то в космосе."
+
"Требуется 20 лет, чтобы построить межзвёздный корабль, и он будет, вероятно, лишь первым из многих, поскольку человечество неизбежно в той или иной форме расселится по всей галактике. Судно имеет форму, похожую на два больших конических волчка, соединённых нос к носу. Передний конус — жилой отсек, небольшой мир в себе, который должен стать домом для нескольких сотен людей, вероятно, на много лет. Вокруг «талии» расположено кольцо сферических топливных резервуаров, содержащих 30 000 тонн гелия-3, полученного из газов атмосферы Юпитера, и 20 000 тонн дейтерия, дистиллированного из океанов Земли; все они спрессованы в замороженные капсулы. Во время полёта эти капсулы будут введены электромагнитной пушкой оружием в кормовой конус — реакционную камеру — где они будут сжаты до реакции слияния мощными пучками электронов. Магнитные поля направят непрерывно продолжающийся взрыв назад и всё судно выйдет в неизученную часть космоса, непрерывно ускоряясь по ходу движения, в конечном счёте достигнув приблизительно 15 процентов скорости света. Люди, которые летят на нём, никогда не вернутся."
"Хвойный лес чёрен и безмолвен в ночи. Охотники свернулись в клубочек и спят. Деревья чёрными иглами пронзают искрящееся небо — небо, в котором теперь, впервые за 5 миллионов лет, появились медленно движущиеся огоньки. Наверху звезда, одна из новых, которые движутся, пылает ярче остальных. Она растёт и спускается по плавной дуге через всё небо, оставляя позади себя рассеивающийся след светящегося тумана. Затем громовой удар разносится по поверхности земли вдоль её следа, спугивая птиц с деревьев и заставляя вскочить удивлённых охотников на земле. Затем, когда его курс изменился, светящийся спуск сопровождается вспышками огня, и сквозь ослепительное сияние можно заметить размытые очертания какого-то корабля. Он замедляет движение, и непосредственно под ним направленная вниз струя горячего газа превращается в ослепительную вспышку, которая образует расползающийся круг горящих деревьев и подлеска. Корабль садится в бурлящие дым и пламя, вызванные им, и очень мягко касается земли.
Длительный период девственной чистоты Земли закончен."
И ключевое из "Человека после Человека"
Вторая фаза биологической инженерии — эксплуатация. В применении к планете это известно как «терраформинг». Конечно, здесь можно было бы отметить куда больше материала и даже попробовать вывести ключевые тенденции, но нельзя же растягивать текст до полной нечитабельности.
To be continued soon.